Об утверждении Регламента Совета Горячевского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области

/tinybrowser/files/dokumenty/reglament/reglament-deputat/2015-reglament-soveta.doc 

Российская Федерация

Ивановская область

Савинский муниципальный район

муниципальное образование

 

ГОРЯЧЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

Совет  Горячевского сельского поселения

третьего созыва

 

                                                       РЕШЕНИЕ

 

 

   от 25.09.2015 № 6а                                                                           д. Горячево

 

 

Об утверждении Регламента Совета

Горячевского сельского поселения

Савинского муниципального района Ивановской области

 

         В соответствии со статьей 25 Устава  Горячевского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области,Совет  Горячевского сельского поселения РЕШИЛ:

 

         1.Утвердить Регламент Совета  Горячевского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области.

         2.Решение Совета  вступает в законную силу с момента обнародования.

 

 

 

 

 

Председатель Совета

Горячевского сельского поселения                                             Е.Б. Кулева

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

                                                                                                                   Приложение к решению Совета

 Горячевского сельского поселения

от 25.09.2015 № 6а

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета  Горячевского  сельского поселения

Савинского муниципального района Ивановской области

 

Раздел I. Органы Совета  Горячевского сельского поселения

 

Глава I. Общие положения

Статья 1

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действующей редакции),  Уставом  Горячевского сельского поселения (далее - Уставом) Совет  Горячевского сельского поселения (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления  Горячевского сельского поселения.

Совет самостоятелен в осуществлении своих полномочий.

         Статья 2

Совет - коллегиальный орган, состоит из 8 депутатов.

         Статья 3

Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

         Статья 4

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом  Горячевского сельского поселения.

         Статья 5

Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Решение о работе депутата на профессиональной постоянной основе принимает Совет. При этом решение Совета может быть принято в отношении одного депутата.

 

Глава II. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета

 

Статья 6

                  1.Председатель Совета избирается на его первом заседании из числа депутатов Совета открытым или тайным голосованием. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Совета нового созыва.

         Предложения по кандидатурам на должность Председателя Совета вправе вносить депутаты Совета в количестве не менее двух  третей от установленной численности депутатов Совета.

После выдвижения проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться, выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Голосование проводится с учетом требований  ст.ст. 29, 30 настоящего Регламента.

Кандидат считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата.

Решение об избрании Председателя Совета оформляется решением.

  1. В случае, если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата.

Избранным на должность Председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, Совет проводит повторное избрание Председателя Совета.  При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Предложение о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета может быть внесено в Совет депутатами Совета в количестве не менее половины от установленной численности депутатов Совета.

         Статья 7

1.Совет избирает заместителя Председателя Совета. Предложение по кандидатуре на должность заместителя Председателя Совета вносится Председателем Совета.

После выдвижения проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться, выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Совет принимает решение о порядке избрания заместителя председателя путем проведения тайного или открытого голосования, которое проводится с учетом требований ст.ст.29, 30 настоящего Регламента.

Избранным на должность заместителя Председателя Совета  считается кандидат, набравший не менее половины голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителя председателя.

2.Вопрос об освобождении заместителя председателя от должности вносится председателем Совета. Освобождение от должности заместителя председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется соответствующим решением.

         Статья 8

Председатель Совета наряду с полномочиями депутата Совета:

1) организует работу Совета;

2) созывает заседания Совета и осуществляет руководство их подготовкой;

3) ведет заседания Совета;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета, которые не носят нормативного характера, обладает правом подписи на бланках Совета;

5) обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях;

6) подписывает от имени Совета исковые заявления, направляемые в суды;

7) подписывает доверенности на представление Совета в судах и на получение в Управлении Министерства юстиции по Ивановской области решений Совета, связанных с изменениями и дополнениями, вносимыми в Устав  Горячевского сельского поселения;

8) представляет Совет во взаимоотношениях с органами государственной власти Ивановской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;

9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) направляет нормативный правовой акт Главе  Горячевского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом  Горячевского сельского поселения, настоящим Регламентом.

Ежегодно председатель Совета представляет Совету доклады о деятельности Совета за отчетный год.

         Статья 9

Заместитель Председателя Совета исполняет поручения Председателя Совета, участвует в координации деятельности постоянных комиссий Совета.

В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Председателя Совета его обязанности исполняет заместитель Председателя Совета.

В случае временного отсутствия председателя и заместителя председателя Совета или невозможности выполнения ими своих обязанностей обязанности председателя Совета решением Совета временно возлагаются на одного из депутатов Совета. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

 

Глава III. Комиссии Совета

         Статья 10

  1. Совет на срок своих полномочий создает постоянные комиссии. Положения о постоянных комиссиях утверждаются Советом.
  2. Постоянные комиссии состоят исключительно из депутатов. Каждый депутат обязан состоять не менее чем в одной постоянной комиссии. Депутат Совета вправе быть членом не более двух постоянных комиссий.
  3. Депутаты назначаются в состав соответствующей постоянной комиссии решением Совета, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов.
  4. Численный состав постоянных комиссий определяется Советом.
  5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если в ее работе участвует более половины состава.
  6. В Совете образуются постоянные комиссии по бюджету и прогнозу социально- экономического развития, по социальной политике и вопросам жилищно-коммунального хозяйства, по законности, общественной безопасности и местному самоуправлению.
  7. Совет может образовывать и другие постоянные комиссии, подлежащие включению в настоящий пункт.
  8. В пределах своей компетенции постоянные комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.
  9. Постоянная комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря. Председатель, заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются большинством голосов от числа членов комиссии. Их полномочия могут быть прекращены на основании личных письменных заявлений либо по представлению постоянной комиссии.
  10. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии в результате добровольной отставки его обязанности до избрания председателя постоянной комиссии исполняет заместитель председателя.

         Статья 11

  1. Постоянные комиссии Совета в пределах своей компетенции:

- предварительно рассматривают проекты решений Совета;

- организуют проведение депутатских слушаний;

- проводят публичные слушания;

- осуществляют контрольные функции Совета в пределах компетенции постоянной комиссии;

- рассматривают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета;

- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.

  1. Постоянная комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя председателя Совета. Представители постоянных комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета с докладами и содокладами.
  2. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в два месяца. Председатель постоянной комиссии созывает заседание комиссии как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии и председателя Совета.

О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 3 дня депутатов комиссии, председателя Совета, если заседание комиссии созывается по его инициативе, соответствующие органы администрации муниципального района, иные субъекты, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение постоянной комиссии.

  1. На заседаниях постоянной комиссии вправе присутствовать представитель Главы Горячевского сельского поселения, администрации сельского поселения, депутаты других постоянных комиссий Совета, а также, с согласия членов постоянной комиссии, представители других заинтересованных органов местного самоуправления, общественных объединений и общественных организаций.

         Статья 12

Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом. Состав постоянной комиссии утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа утвержденных членов комиссии.

         Статья 13

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.

Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседаний и решения комиссии подписывают председательствующий и секретарь.

         Статья 14

  1. Депутаты Совета имеют право образовывать депутатские объединения - депутатские группы (фракции и другие) на основе свободного волеизъявления.

Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

  1. Депутатские группы информируют председателя Совета о своих решениях.
  2. Заявить о создании депутатской группы с обозначением признаков объединения вправе группа депутатов численностью не менее 4-х человек, подав в Совет:

- письменное заявление депутатов о вхождении в депутатскую группу;

- протокол организационного собрания депутатского объединения, включающий решения о целях его образования, официальном названии, численности, персональном составе, об избрании руководителя депутатской группы, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени группы и представлять ее на заседаниях Совета.

  1. Регистрация депутатской группы осуществляется Советом на очередном заседании, который принимает решение о регистрации депутатской группы. Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается дата принятия соответствующего решения депутатской группы.
  2. Депутат выводится из состава депутатской группы по решению большинства членов группы либо на основании письменного заявления, поданного в депутатскую группу, о выходе из нее.

Датой выхода депутата из депутатской группы является дата регистрации его личного заявления или дата решения соответствующей депутатской группы.

  1. Внутренняя деятельность депутатской группы, в том числе порядок ее работы, структура, состав руководящих органов, определяется ею самостоятельно.

 

Раздел II. Общий порядок работы Совета

 

Глава IV. Порядок проведения заседаний

         Статья 15

Заседания Совета проводятся в  д. Горячево. По решению Совета место проведения заседаний может быть изменено.

         Статья 16

Заседания Совета проводятся открыто на гласной основе и освещаются средствами массовой информации Савинского района.

Советом, его председателем или постоянными комиссиями на заседания при необходимости могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, муниципальных учреждений для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.

Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Совета, Главой  Горячевского сельского поселения, постоянной комиссией Совета, депутатской группой (фракцией).

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведения, составляющие служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Совета только для деятельности Совета.

         Статья 17

На любом заседании Совета вправе присутствовать Глава  Горячевского сельского поселения и прокурор Савинского района.

         Статья 18

На заседании Совета ведется протокол, который подписывается председателем Совета. В протокол в обязательном порядке заносятся результаты всех голосований, проведенных в процессе заседания Совета.

Депутат вправе знакомиться с протоколами заседаний.

         Статья 19

Очередные заседания проводятся в соответствии с планом заседаний Совета. Днем заседаний Совета является пятница. Внеочередное заседание Совета созывается председателем Совета по собственной инициативе, письменному требованию Главы  Горячевского сельского поселения, постоянной комиссии, депутатской группы (фракции), не менее одной трети от установленного числа депутатов.

         Статья 20

Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета.

О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета.

Неучастие депутата Совета более двух раз в течение полугода без уважительной причины в заседаниях Совета может служить основанием для направления председателем Совета данной информации в Совет поселения и избирателям избравшего депутата в состав Совета  Горячевского сельского поселения.

         Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов осуществляется перед началом заседания, после каждого перерыва в заседании и, по предложению депутата Совета, в ходе заседания.

         Статья 21

Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянной комиссией, членом которой он является.

Депутат Совета имеет право избирать и быть избранным в органы Совета.

Депутат Совета обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Советом.

Депутат Совета вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом, обращаться с вопросами к представителям администрации сельского поселения и иным лицам, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета, и по порядку голосования.

Депутат Совета вправе участвовать в обсуждении проектов решений, других вопросов, рассматриваемых Советом, а также в депутатских слушаниях.

Депутат Совета в соответствии с законодательством вправе получать информацию, необходимую для депутатской деятельности.

Депутат Совета проводит прием избирателей соответствующего избирательного округа, рассматривает их жалобы, заявления, предложения.

         Статья 22

Депутаты Совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета. Пакеты проектов решений, другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании Совета.

         Статья 23

  1. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом заседаний Совета на очередной календарный год, составленным по предложению администрации сельского поселения, постоянных комиссий, депутатских групп (фракций) Совета.
  2. Предложения о внесении изменений в план заседаний Совета представляются в Совет в письменной форме администрацией сельского поселения, постоянными комиссиями, депутатскими группами (фракциями) или депутатами. Председатель Совета принимает решение о внесении изменений в план заседаний Совета или отклонении указанных предложений. В случае отклонения указанных предложений их инициатор вправе внести свои предложения непосредственно на заседании Совета.

         Статья 24

На заседании Совета вопросы рассматриваются в следующей последовательности:

1) акты прокурорского реагирования (протесты и другие), требующие в соответствии с федеральным законодательством своего рассмотрения Советом;

2)вопросы, внесенные в Совет Главой сельского поселения, по его письменному предложению о рассмотрении их в первоочередном порядке;

3) проекты решений о внесении изменений в Устав  Горячевского сельского поселения;

4) иные вопросы, предварительный порядок рассмотрения которых с учетом степени важности определяется председателем Совета и утверждается Советом при обсуждении повестки дня его заседания. При изменении Советом очередности рассмотрения вопросов последовательность, определенная пунктами 1 - 3 настоящей статьи, не может быть изменена.

         Статья 25

  1. Председательствующий в ходе заседания Совета:

- руководит ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

- после каждой регистрации информирует об отсутствии депутатов и причинах их отсутствия на заседании;

- предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке их поступления;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает выполнение протокольных решений Совета;

- контролирует ведение протокола заседания;

- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата о недопустимости подобных нарушений, а при повторном нарушении может лишить депутата слова до конца заседания;

- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе Совета.

  1. Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

         Статья 26

  1. Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:

- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

- выступление в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;

- справка, информация, заявление, обращение.

  1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

  1. На заседании Совета устанавливается следующая продолжительность выступлений:

- с предложениями по повестке дня - до 2 минут;

- с отчетами: об исполнении бюджета, о работе органов и должностных лиц - до 20 минут;

- с докладом о бюджете на очередной год - до 20 минут;

- с докладами и содокладами по другим вопросам - до 10 минут;

- со справками, информацией, заявлением, обращением, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением Совета либо без голосования при отсутствии возражений со стороны депутатов.

  1. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Совета.

         Статья 27

  1. Выступающий в Совете не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.
  2. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.

 

Глава V. Порядок голосования и принятия решений

         Статья 28

  1. Путем голосования Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе протокольные.
  2. Принятие Устава и решения о внесении изменений в Устав осуществляется согласно нормам Устава.
  3. Решения Совета по обсуждаемым вопросам принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
  4. Протокольные решения принимаются большинством голосов, но не менее чем двух третей от числа избранных депутатов Совета.

         Статья 29

  1. По обсуждаемым Советом вопросам проводится открытое или тайное голосование. Открытое голосование проводится путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным с использованием именных бюллетеней.
  2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат Совета право на голосование осуществляет лично.
  3. Изменение решения, принятого Советом на данном заседании, может производиться на том же заседании в обычном порядке.

         Статья 30

  1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию постоянной комиссии, депутатской группы (фракции) решением большинства присутствующих на заседании Совета депутатов.
  2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Совета. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования, или иным образом лично заинтересованные в принятии соответствующего решения.

Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова "за" и "против".

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента.

  1. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Советом.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Итоги голосования оформляются соответствующим решением.

         Статья 31

Предложение о проведении поименного голосования выдвигается постоянной комиссией, депутатской группой (фракцией), группой депутатов численностью не менее одной трети присутствующих на заседании депутатов Совета и принимается протокольным решением.

Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Совет избирает комиссию из числа депутатов Совета.

Результаты поименного голосования оглашаются непосредственно после завершения голосования депутатом Совета из числа членов комиссии для проведения поименного голосования.

Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседаний Совета и могут быть по решению Совета опубликованы в средствах массовой информации.

         Статья 32

Проект решения Совета вносится Главой  Горячевского сельского поселения, органами администрации сельского поселения, председателем Совета, депутатами Совета, постоянными комиссиями, депутатскими группами (фракциями).

 

Глава VI. Осуществление Советом контрольных полномочий

         Статья 33

Наряду с другими уполномоченными на то органами Совет (через постоянные комиссии) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Устава  Горячевского сельского поселения, решений Совета, исполнением бюджета муниципального района, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к муниципальной собственности муниципального района.

         Статья 34

Совет ежегодно заслушивает отчет об исполнении бюджета сельского поселения, информацию должностных лиц администрации сельского поселения об исполнении планов и программ развития сельского поселения.

         Статья 35

Совет ежегодно заслушивает отчет о результатах деятельности Главы сельского поселения и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

         Статья 36

1.Депутат Совета, постоянная комиссия, депутатская группа (фракция) вправе внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к Совету, председателю Совета, его заместителю, Главе сельского поселения,  руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории  Горячевского сельского поселения.

  1. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области, решений Совета и иных правовых актов либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Совета. В данном случае принимается решение Совета.
  2. По результатам рассмотрения запросов Советом может быть принято решение.

 

Глава VII. Порядок внесения изменений в Регламент Совета

         Статья 37

Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляются решением Совета, принимаемым открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов и вступающим в силу со дня принятия.

 

Российская Федерация

Ивановская область

Савинский муниципальный район

муниципальное образование

 

ГОРЯЧЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

Совет  Горячевского сельского поселения

третьего созыва

 

                                                       РЕШЕНИЕ

 

 

   от 25.09.2015 № 6а                                                                           д. Горячево

 

 

Об утверждении Регламента Совета

Горячевского сельского поселения

Савинского муниципального района Ивановской области

 

         В соответствии со статьей 25 Устава  Горячевского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области,Совет  Горячевского сельского поселения РЕШИЛ:

 

         1.Утвердить Регламент Совета  Горячевского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области.

         2.Решение Совета  вступает в законную силу с момента обнародования.

 

 

 

 

 

Председатель Совета

Горячевского сельского поселения                                             Е.Б. Кулева

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

                                                                                                                   Приложение к решению Совета

 Горячевского сельского поселения

от 25.09.2015 № 6а

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета  Горячевского  сельского поселения

Савинского муниципального района Ивановской области

 

Раздел I. Органы Совета  Горячевского сельского поселения

 

Глава I. Общие положения

Статья 1

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действующей редакции),  Уставом  Горячевского сельского поселения (далее - Уставом) Совет  Горячевского сельского поселения (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления  Горячевского сельского поселения.

Совет самостоятелен в осуществлении своих полномочий.

         Статья 2

Совет - коллегиальный орган, состоит из 8 депутатов.

         Статья 3

Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

         Статья 4

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом  Горячевского сельского поселения.

         Статья 5

Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Решение о работе депутата на профессиональной постоянной основе принимает Совет. При этом решение Совета может быть принято в отношении одного депутата.

 

Глава II. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета

 

Статья 6

                  1.Председатель Совета избирается на его первом заседании из числа депутатов Совета открытым или тайным голосованием. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Совета нового созыва.

         Предложения по кандидатурам на должность Председателя Совета вправе вносить депутаты Совета в количестве не менее двух  третей от установленной численности депутатов Совета.

После выдвижения проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться, выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Голосование проводится с учетом требований  ст.ст. 29, 30 настоящего Регламента.

Кандидат считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата.

Решение об избрании Председателя Совета оформляется решением.

  1. В случае, если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата.

Избранным на должность Председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, Совет проводит повторное избрание Председателя Совета.  При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Предложение о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета может быть внесено в Совет депутатами Совета в количестве не менее половины от установленной численности депутатов Совета.

         Статья 7

1.Совет избирает заместителя Председателя Совета. Предложение по кандидатуре на должность заместителя Председателя Совета вносится Председателем Совета.

После выдвижения проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться, выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Совет принимает решение о порядке избрания заместителя председателя путем проведения тайного или открытого голосования, которое проводится с учетом требований ст.ст.29, 30 настоящего Регламента.

Избранным на должность заместителя Председателя Совета  считается кандидат, набравший не менее половины голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителя председателя.

2.Вопрос об освобождении заместителя председателя от должности вносится председателем Совета. Освобождение от должности заместителя председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется соответствующим решением.

         Статья 8

Председатель Совета наряду с полномочиями депутата Совета:

1) организует работу Совета;

2) созывает заседания Совета и осуществляет руководство их подготовкой;

3) ведет заседания Совета;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета, которые не носят нормативного характера, обладает правом подписи на бланках Совета;

5) обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях;

6) подписывает от имени Совета исковые заявления, направляемые в суды;

7) подписывает доверенности на представление Совета в судах и на получение в Управлении Министерства юстиции по Ивановской области решений Совета, связанных с изменениями и дополнениями, вносимыми в Устав  Горячевского сельского поселения;

8) представляет Совет во взаимоотношениях с органами государственной власти Ивановской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;

9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) направляет нормативный правовой акт Главе  Горячевского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом  Горячевского сельского поселения, настоящим Регламентом.

Ежегодно председатель Совета представляет Совету доклады о деятельности Совета за отчетный год.

         Статья 9

Заместитель Председателя Совета исполняет поручения Председателя Совета, участвует в координации деятельности постоянных комиссий Совета.

В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Председателя Совета его обязанности исполняет заместитель Председателя Совета.

В случае временного отсутствия председателя и заместителя председателя Совета или невозможности выполнения ими своих обязанностей обязанности председателя Совета решением Совета временно возлагаются на одного из депутатов Совета. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

 

Глава III. Комиссии Совета

         Статья 10

  1. Совет на срок своих полномочий создает постоянные комиссии. Положения о постоянных комиссиях утверждаются Советом.
  2. Постоянные комиссии состоят исключительно из депутатов. Каждый депутат обязан состоять не менее чем в одной постоянной комиссии. Депутат Совета вправе быть членом не более двух постоянных комиссий.
  3. Депутаты назначаются в состав соответствующей постоянной комиссии решением Совета, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов.
  4. Численный состав постоянных комиссий определяется Советом.
  5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если в ее работе участвует более половины состава.
  6. В Совете образуются постоянные комиссии по бюджету и прогнозу социально- экономического развития, по социальной политике и вопросам жилищно-коммунального хозяйства, по законности, общественной безопасности и местному самоуправлению.
  7. Совет может образовывать и другие постоянные комиссии, подлежащие включению в настоящий пункт.
  8. В пределах своей компетенции постоянные комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.
  9. Постоянная комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря. Председатель, заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются большинством голосов от числа членов комиссии. Их полномочия могут быть прекращены на основании личных письменных заявлений либо по представлению постоянной комиссии.
  10. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии в результате добровольной отставки его обязанности до избрания председателя постоянной комиссии исполняет заместитель председателя.

         Статья 11

  1. Постоянные комиссии Совета в пределах своей компетенции:

- предварительно рассматривают проекты решений Совета;

- организуют проведение депутатских слушаний;

- проводят публичные слушания;

- осуществляют контрольные функции Совета в пределах компетенции постоянной комиссии;

- рассматривают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета;

- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.

  1. Постоянная комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя председателя Совета. Представители постоянных комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета с докладами и содокладами.
  2. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в два месяца. Председатель постоянной комиссии созывает заседание комиссии как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии и председателя Совета.

О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 3 дня депутатов комиссии, председателя Совета, если заседание комиссии созывается по его инициативе, соответствующие органы администрации муниципального района, иные субъекты, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение постоянной комиссии.

  1. На заседаниях постоянной комиссии вправе присутствовать представитель Главы Горячевского сельского поселения, администрации сельского поселения, депутаты других постоянных комиссий Совета, а также, с согласия членов постоянной комиссии, представители других заинтересованных органов местного самоуправления, общественных объединений и общественных организаций.

         Статья 12

Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом. Состав постоянной комиссии утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа утвержденных членов комиссии.

         Статья 13

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.

Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседаний и решения комиссии подписывают председательствующий и секретарь.

         Статья 14

  1. Депутаты Совета имеют право образовывать депутатские объединения - депутатские группы (фракции и другие) на основе свободного волеизъявления.

Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

  1. Депутатские группы информируют председателя Совета о своих решениях.
  2. Заявить о создании депутатской группы с обозначением признаков объединения вправе группа депутатов численностью не менее 4-х человек, подав в Совет:

- письменное заявление депутатов о вхождении в депутатскую группу;

- протокол организационного собрания депутатского объединения, включающий решения о целях его образования, официальном названии, численности, персональном составе, об избрании руководителя депутатской группы, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени группы и представлять ее на заседаниях Совета.

  1. Регистрация депутатской группы осуществляется Советом на очередном заседании, который принимает решение о регистрации депутатской группы. Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается дата принятия соответствующего решения депутатской группы.
  2. Депутат выводится из состава депутатской группы по решению большинства членов группы либо на основании письменного заявления, поданного в депутатскую группу, о выходе из нее.

Датой выхода депутата из депутатской группы является дата регистрации его личного заявления или дата решения соответствующей депутатской группы.

  1. Внутренняя деятельность депутатской группы, в том числе порядок ее работы, структура, состав руководящих органов, определяется ею самостоятельно.

 

Раздел II. Общий порядок работы Совета

 

Глава IV. Порядок проведения заседаний

         Статья 15

Заседания Совета проводятся в  д. Горячево. По решению Совета место проведения заседаний может быть изменено.

         Статья 16

Заседания Совета проводятся открыто на гласной основе и освещаются средствами массовой информации Савинского района.

Советом, его председателем или постоянными комиссиями на заседания при необходимости могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, муниципальных учреждений для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.

Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Совета, Главой  Горячевского сельского поселения, постоянной комиссией Совета, депутатской группой (фракцией).

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведения, составляющие служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Совета только для деятельности Совета.

         Статья 17

На любом заседании Совета вправе присутствовать Глава  Горячевского сельского поселения и прокурор Савинского района.

         Статья 18

На заседании Совета ведется протокол, который подписывается председателем Совета. В протокол в обязательном порядке заносятся результаты всех голосований, проведенных в процессе заседания Совета.

Депутат вправе знакомиться с протоколами заседаний.

         Статья 19

Очередные заседания проводятся в соответствии с планом заседаний Совета. Днем заседаний Совета является пятница. Внеочередное заседание Совета созывается председателем Совета по собственной инициативе, письменному требованию Главы  Горячевского сельского поселения, постоянной комиссии, депутатской группы (фракции), не менее одной трети от установленного числа депутатов.

         Статья 20

Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета.

О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета.

Неучастие депутата Совета более двух раз в течение полугода без уважительной причины в заседаниях Совета может служить основанием для направления председателем Совета данной информации в Совет поселения и избирателям избравшего депутата в состав Совета  Горячевского сельского поселения.

         Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов осуществляется перед началом заседания, после каждого перерыва в заседании и, по предложению депутата Совета, в ходе заседания.

         Статья 21

Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянной комиссией, членом которой он является.

Депутат Совета имеет право избирать и быть избранным в органы Совета.

Депутат Совета обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Советом.

Депутат Совета вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом, обращаться с вопросами к представителям администрации сельского поселения и иным лицам, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета, и по порядку голосования.

Депутат Совета вправе участвовать в обсуждении проектов решений, других вопросов, рассматриваемых Советом, а также в депутатских слушаниях.

Депутат Совета в соответствии с законодательством вправе получать информацию, необходимую для депутатской деятельности.

Депутат Совета проводит прием избирателей соответствующего избирательного округа, рассматривает их жалобы, заявления, предложения.

         Статья 22

Депутаты Совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета. Пакеты проектов решений, другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании Совета.

         Статья 23

  1. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом заседаний Совета на очередной календарный год, составленным по предложению администрации сельского поселения, постоянных комиссий, депутатских групп (фракций) Совета.
  2. Предложения о внесении изменений в план заседаний Совета представляются в Совет в письменной форме администрацией сельского поселения, постоянными комиссиями, депутатскими группами (фракциями) или депутатами. Председатель Совета принимает решение о внесении изменений в план заседаний Совета или отклонении указанных предложений. В случае отклонения указанных предложений их инициатор вправе внести свои предложения непосредственно на заседании Совета.

         Статья 24

На заседании Совета вопросы рассматриваются в следующей последовательности:

1) акты прокурорского реагирования (протесты и другие), требующие в соответствии с федеральным законодательством своего рассмотрения Советом;

2)вопросы, внесенные в Совет Главой сельского поселения, по его письменному предложению о рассмотрении их в первоочередном порядке;

3) проекты решений о внесении изменений в Устав  Горячевского сельского поселения;

4) иные вопросы, предварительный порядок рассмотрения которых с учетом степени важности определяется председателем Совета и утверждается Советом при обсуждении повестки дня его заседания. При изменении Советом очередности рассмотрения вопросов последовательность, определенная пунктами 1 - 3 настоящей статьи, не может быть изменена.

         Статья 25

  1. Председательствующий в ходе заседания Совета:

- руководит ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

- после каждой регистрации информирует об отсутствии депутатов и причинах их отсутствия на заседании;

- предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке их поступления;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает выполнение протокольных решений Совета;

- контролирует ведение протокола заседания;

- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата о недопустимости подобных нарушений, а при повторном нарушении может лишить депутата слова до конца заседания;

- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе Совета.

  1. Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

         Статья 26

  1. Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:

- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

- выступление в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;

- справка, информация, заявление, обращение.

  1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

  1. На заседании Совета устанавливается следующая продолжительность выступлений:

- с предложениями по повестке дня - до 2 минут;

- с отчетами: об исполнении бюджета, о работе органов и должностных лиц - до 20 минут;

- с докладом о бюджете на очередной год - до 20 минут;

- с докладами и содокладами по другим вопросам - до 10 минут;

- со справками, информацией, заявлением, обращением, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением Совета либо без голосования при отсутствии возражений со стороны депутатов.

  1. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Совета.

         Статья 27

  1. Выступающий в Совете не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.
  2. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.

 

Глава V. Порядок голосования и принятия решений

         Статья 28

  1. Путем голосования Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе протокольные.
  2. Принятие Устава и решения о внесении изменений в Устав осуществляется согласно нормам Устава.
  3. Решения Совета по обсуждаемым вопросам принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
  4. Протокольные решения принимаются большинством голосов, но не менее чем двух третей от числа избранных депутатов Совета.

         Статья 29

  1. По обсуждаемым Советом вопросам проводится открытое или тайное голосование. Открытое голосование проводится путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным с использованием именных бюллетеней.
  2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат Совета право на голосование осуществляет лично.
  3. Изменение решения, принятого Советом на данном заседании, может производиться на том же заседании в обычном порядке.

         Статья 30

  1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию постоянной комиссии, депутатской группы (фракции) решением большинства присутствующих на заседании Совета депутатов.
  2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Совета. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования, или иным образом лично заинтересованные в принятии соответствующего решения.

Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова "за" и "против".

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента.

  1. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Советом.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Итоги голосования оформляются соответствующим решением.

         Статья 31

Предложение о проведении поименного голосования выдвигается постоянной комиссией, депутатской группой (фракцией), группой депутатов численностью не менее одной трети присутствующих на заседании депутатов Совета и принимается протокольным решением.

Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Совет избирает комиссию из числа депутатов Совета.

Результаты поименного голосования оглашаются непосредственно после завершения голосования депутатом Совета из числа членов комиссии для проведения поименного голосования.

Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседаний Совета и могут быть по решению Совета опубликованы в средствах массовой информации.

         Статья 32

Проект решения Совета вносится Главой  Горячевского сельского поселения, органами администрации сельского поселения, председателем Совета, депутатами Совета, постоянными комиссиями, депутатскими группами (фракциями).

 

Глава VI. Осуществление Советом контрольных полномочий

         Статья 33

Наряду с другими уполномоченными на то органами Совет (через постоянные комиссии) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Устава  Горячевского сельского поселения, решений Совета, исполнением бюджета муниципального района, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к муниципальной собственности муниципального района.

         Статья 34

Совет ежегодно заслушивает отчет об исполнении бюджета сельского поселения, информацию должностных лиц администрации сельского поселения об исполнении планов и программ развития сельского поселения.

         Статья 35

Совет ежегодно заслушивает отчет о результатах деятельности Главы сельского поселения и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

         Статья 36

1.Депутат Совета, постоянная комиссия, депутатская группа (фракция) вправе внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к Совету, председателю Совета, его заместителю, Главе сельского поселения,  руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории  Горячевского сельского поселения.

  1. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области, решений Совета и иных правовых актов либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Совета. В данном случае принимается решение Совета.
  2. По результатам рассмотрения запросов Советом может быть принято решение.

 

Глава VII. Порядок внесения изменений в Регламент Совета

         Статья 37

Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляются решением Совета, принимаемым открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов и вступающим в силу со дня принятия.

 

Дата создания материала: 26-01-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.